Форум chevrolet cobalt R4

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Стук из двигателя B15D2 L2C Chevrolet Cobalt и Ravon R4,3 Джентра

Сегодня пригоняли на ТО и диагностику Кобальт АТ с пробегом 90т.км. Владелец жаловался на стук из мотора. Особенно хорошо слышно пока мотор не прогреется, но и после прогрева слышен стук в районе поршень-цилиндр, либо  поршень-палец-втулка шатуна. Требуется вскрывать мотор и ремонтировать.

С такими проблемами, мы уже сталкивались на моторах B15D2 L2C устанавливаемых на Кобальт-R4-R3-джентра.

Так же встречается, стук из мотора из за изношенных заслонок впускного коллектора, и встречается чаще на Джентрах намного реже на Кобальт-R4-R3.

Более редкие случаи, с проблемами шатунных вкладышей. На больших пробегах за 500т.км может греметь изношенная цепь. Есть ещё несколько причин, но они больше зависят от большого пробега.

Была у меня такая фигня и на таком же пробеге. Спасибо Максиму, всё починил 🙂

Денис Л отреагировал на эту запись.
Денис Л

задиры вроде не особо глубокие, а так тарахтит.. На юбках поршней наверно сильный износ и при перекладке они долбят.
Это надо вынимать мотор и точить блок?

Долбит то не из-за задиров. Шатунный палец гуляет и не один. Я бы на месте хозяина не стал затягивать с ремонтом, а то точно придётся растачивать.

Димас 61 отреагировал на эту запись.
Димас 61
Цитата: RUStm 76 от 08.03.2023, 10:58

Долбит то не из-за задиров. Шатунный палец гуляет и не один. Я бы на месте хозяина не стал затягивать с ремонтом, а то точно придётся растачивать.

Всё верно, тарахтит из за разбитых втулок  шатунов. Но если делать нормально, то нужно растачивать блок, так как цилиндры имеют повреждения.

Цитата: Механик от 13.09.2022, 22:47

Сегодня пригоняли на ТО и диагностику Кобальт АТ с пробегом 90т.км. Владелец жаловался на стук из мотора. Особенно хорошо слышно пока мотор не прогреется, но и после прогрева слышен стук в районе поршень-цилиндр, либо  поршень-палец-втулка шатуна. Требуется вскрывать мотор и ремонтировать.

изза чего такое может быть на столь малом пробеге? Заводской брак или паленое масло?

Тут несколько причин: от заводского брака, использование низко октанового бензина, не качественное масло, эксплуатация мотора на низких оборотах в натяг, либо большое количество работы мотора на ХХ.

Дело в том, что смазка пальцев, втулок шатунов, и поршневой группы осуществляется только разбрызгиванием масла с шатунных шеек, и масляным туманом. Масло форсунок, либо каналов в шатунах и вкладышах нет. Масло форсунки как правило срабатывают при превышении рабочего давления 2 атмосферы, то есть уже на оборотах  прогретого двигателя примерно 1,5-2т.об.мин.

Отверстия в шатунах и вкладышах, улучшают смазку поршневой группы, даже на ХХ.

Кия-Хундай в своих моторах, одно время делали проточки на шатунах в районе верхнего вкладыша, тем самым увеличивали проходное сечение, для выдавленного масла с зоны шатунных вкладышей, в сторону поршней группы путём увеличения разбрызгивания.

На Ваг группе видел не помню на каком моторе, канал от верхнего шатунного вкладыша, прямо в втулку поршневого пальца.

Внимание всех, у кого "постукивает". Вчера Максим показал результат "ещё немного покатаюсь", лопнувший поршневой палец и почти разорванный в верхней части шатун. Зрелище не для слабонервных. Хозяин машины попал на почти новый мотор.