Форум chevrolet cobalt R4

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Установка дополнительного радиатора АКПП Кобальт-R4

Дополнительный радиатор АКПП устанавливают по нескольким причинам; снижение рабочей температуры АКПП с целью продлить жизнь работы агрегата, при не герметичном теплообменнике в основном радиаторе, при не возможности заменить магистрали охлаждения на оригинальные, так как коррозия трубок в портах радиатора не позволяют сделать это.

Для сравнения штатный теплообменник.

И на фоне с дополнительным.

Радиаторы АКПП бывают разных типов, трубчатые без спиралей, трубчатые с спиралью для перемешивания потока и улучшения охлаждения

пластинчатые (более эффективные по сравнению трубчатыми, за счёт тонких и более частых сот в радиаторе).

Ленточный(пластинчатый) радиатор обладает примерно на 30-40% большей теплоотдачей по сравнению с трубчатым радиатором такой же площади.


Каждый тип радиатора, так же делится на группы по площади, и соответственно эффективности самого радиатора охлаждать АКПП.
Трубчатые радиаторы лучше выбирать 8 или 10 секционные с спиралью для полноценного охлаждения АКПП под диаметр шланга 10м..
Пластинчатые подбираются по площади и типу подсоединения. Для нас более интересны варианты без дополнительных переходников под диаметр шланга 10м.

Так же не лишним, будет установка термостата АКПП с дополнительным радиатором.

 

Термостат АКПП Behr/Mahle T0975 со штуцерами - это так называемый байпас-термостат. Принцип его работы следующий: в холодном состоянии термоэлемент термостата закрывает выход на радиатор и направляет поток масла через внутреннюю перемычку-байпас, таким образом масло идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор, про этом постепенно перекрывая перемычку-байпас. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу).

Важно: в закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку. Наличие этих протоков не позволяет завоздушиваться радиаторам, особенно это актуально для пластинчатых радиаторов.

Интересна таблица зависимости температуры, и ресурса АКПП

Для установки  дополнительного радиатора, снимаем передний бампер.

Снимаем радиатор кондиционера и крепим новый дополнительный радиатор АКПП с помощью пластиковых спец стяжек из комплекта радиатора, не забывая установить дистанционные про ставки. Крепим радиатор максимально на против решётки радиатора, при этом и напротив вентилятора охлаждения, при этом учитывая расположение шлангов, что бы  диффузор встал на штатное место. И устанавливаем обратно радиатор кондиционера. Далее устанавливаем термостат с кронштейном, и подключаем шланги. Тут главное, не напутать с подключение на термостате,  на термостате есть подсказки.

На

Снимаем с штатных магистралей охлаждения шланги, и подключаем новые магистрали.

После подключения, прогреваем АКПП до 85-90гр и доводим уровень масла до нормы.

Так же можно сделать и более простые подключения радиатора, просто напрямую, или последовательно с штатным. Либо собрать систему более сложную, с дополнительным теплообменником, который будет прогревать АКПП пока не нагреется до рабочей температуры, а после переключатся на охлаждение. Всё зависит от желания и финансов.

Вячеслав Рыжиков, MMV27 MMV и 2 отреагировали на эту запись.
Вячеслав РыжиковMMV27 MMVВладимир Воронежская обл.a-ha 62

А наш штатный, в основном радиаторе ,разве плохо справляется со своей задачей?

Вячеслав Рыжиков отреагировал на эту запись.
Вячеслав Рыжиков

Не редкость температура повышается более 100гр, особенно летом.

Вячеслав Рыжиков отреагировал на эту запись.
Вячеслав Рыжиков

5 лет ждал этого момента, наконец то установил у механика доп  радиатор коробки,4 часа и радиатор установлен!!!!!!Домой ехал и сразу почувствовал что коробка более плавно переключается в пробках,а так же на прямой на скорости,просто песня этот доп радиатор, одни плюсы, температура масла сразу же ниже чем без него и штатный радиатор не идёт ни в какое сравнение с вновь установленным, площадь больше и намного ,а так же теперь устранена проблема попадания в масло антифриза ибо отдельный радиатор полностью исключает встречающуюся вероятность попадания в масло коробки антифриза чисто технически!!!Не жалко денег, ремонт коробки из за перегрева масла мне не грозит, ресурс коробки уходит  в бесконечность и переживёт двигатель и кузов о чём ес-но мне только приходилось мечтать на штатном радиаторе.Как всегда всё чётко и качественно сделано механиком и его отцом, большое спасибо за работу!!!!Могу смело рекомендовать для повторения у механика на любой  коробке.

Сергей Денисов и Алексей Курлыков отреагировали на эту запись.
Сергей ДенисовАлексей Курлыков

Немного фоток процесса установки дополнительного радиатора. Термостат отечественного производства, потребовалось изменить вариант установки, из за другого крепления точек на термостате.

Система охлаждения АКПП, полностью изолирована от штатного радиатора охлаждения, и имеет  свой контур охлаждения.

Вячеслав Рыжиков и Сергей Денисов отреагировали на эту запись.
Вячеслав РыжиковСергей Денисов

На фото мой равон,лично наблюдал все этапы установки,что сказать -зачётно получилось,не хуже чем с завода и коробка теперь будет служить вечно!!Механик  как всегда на высоте!!

По сумме озвучьСколько запчасти и сколько работа(если это допустимо)

Цитата: сергей самошин от 16.09.2023, 19:48

По сумме озвучьСколько запчасти и сколько работа(если это допустимо)

На момент закупки комплектующих обошлось около 12т.р. Работа по установке 5т.р.