Форум chevrolet cobalt R4
Замена термостата

Цитата: Vad от 29.04.2023, 20:02Месяц назад появилась ошибка на приборке P0128 "охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро".
Подключил ELM, стал мониторить температуру, оказалось что термостат стал открываться при температуре 76-78 градусов, а рабочая температура двигателя на трассе не поднимается выше 80 градусов.
Решил менять термостат. Почитал как менять, вроде бы ничего сложного. Но столкнулся с некоторыми затыками.
Слить антифриз легко - просунуть руку в нижние широкое отверстие бампера (справа, там рядом датчик температуры наружного воздуха стоит), нащупать пробку и открутить.
Снять самозажимной хомут с патрубка термостата - очень неудобно, наверное даже спец инструментом не подлезть, в итоге я его просто варварски стянул на термостат. Вместо самозажимного потом использовал обычный винтовой хомут размера 32/50.
Открутить термостат - в принципе доступ есть, винты видны, два штуки на "10", закручены они несильно, но подлезть очень неудобно, надо сначала подобрать инструмент.
В итоге термостат поменял, много времени убил на стягивание самозажимного хомута, сначала хотел все культурно сделать, но не удалось.
При заливке антифриза нужно открутить пластиковую пробку в верхней части радиатора, справа, со стороны двигателя - чтобы стравить воздух.
Но без чудес все равно не обошлось.
Первый тестовый запуск двигателя показал идет перегрев - термостат не открывается! Движок перегревался, на 104 градусах я его просто выключал, радиатор при этом был холодный, при 98 градусах включался вентилятор и охлаждал холодный радиатор. Потом я немного ждал падения температуры двигателя (до 90), снова заводил и снова он грелся, термостат закрыт, и так несколько раз пробовал. Уже стал думать что термостат неисправен (но я его дома сварил, все было хорошо, открывался на 87 градусах).
Решил подождать пока двигатель остынет совсем и еще раз попробовать. Движок остыл (за три часа), так же решил еще долить антифриза, еще раз стравить воздух из радиатора (но не было воздуха), и решил машину поставить под углом мордой вверх на горке.
Завел, погазовал, и о чудо, термостат стал штатно работать, температура двигателя +87, радиатор горячий.
Наверное в движке была воздушная пробка, имейте это ввиду при замене охлаждайки. Сейчас вроде все хорошо, но езжу с ELM, наблюдаю на всякий случай.
Месяц назад появилась ошибка на приборке P0128 "охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро".
Подключил ELM, стал мониторить температуру, оказалось что термостат стал открываться при температуре 76-78 градусов, а рабочая температура двигателя на трассе не поднимается выше 80 градусов.
Решил менять термостат. Почитал как менять, вроде бы ничего сложного. Но столкнулся с некоторыми затыками.
Слить антифриз легко - просунуть руку в нижние широкое отверстие бампера (справа, там рядом датчик температуры наружного воздуха стоит), нащупать пробку и открутить.
Снять самозажимной хомут с патрубка термостата - очень неудобно, наверное даже спец инструментом не подлезть, в итоге я его просто варварски стянул на термостат. Вместо самозажимного потом использовал обычный винтовой хомут размера 32/50.
Открутить термостат - в принципе доступ есть, винты видны, два штуки на "10", закручены они несильно, но подлезть очень неудобно, надо сначала подобрать инструмент.
В итоге термостат поменял, много времени убил на стягивание самозажимного хомута, сначала хотел все культурно сделать, но не удалось.
При заливке антифриза нужно открутить пластиковую пробку в верхней части радиатора, справа, со стороны двигателя - чтобы стравить воздух.
Но без чудес все равно не обошлось.
Первый тестовый запуск двигателя показал идет перегрев - термостат не открывается! Движок перегревался, на 104 градусах я его просто выключал, радиатор при этом был холодный, при 98 градусах включался вентилятор и охлаждал холодный радиатор. Потом я немного ждал падения температуры двигателя (до 90), снова заводил и снова он грелся, термостат закрыт, и так несколько раз пробовал. Уже стал думать что термостат неисправен (но я его дома сварил, все было хорошо, открывался на 87 градусах).
Решил подождать пока двигатель остынет совсем и еще раз попробовать. Движок остыл (за три часа), так же решил еще долить антифриза, еще раз стравить воздух из радиатора (но не было воздуха), и решил машину поставить под углом мордой вверх на горке.
Завел, погазовал, и о чудо, термостат стал штатно работать, температура двигателя +87, радиатор горячий.
Наверное в движке была воздушная пробка, имейте это ввиду при замене охлаждайки. Сейчас вроде все хорошо, но езжу с ELM, наблюдаю на всякий случай.

Цитата: Механик от 29.04.2023, 22:47Надо было спустить ещё воздух с верхнего патрубка радиатора печки, тогда пробки не было. А для пружинных хомутов у нас несколько специальных пассатиж, в том числе с тросовом приводом.
Надо было спустить ещё воздух с верхнего патрубка радиатора печки, тогда пробки не было. А для пружинных хомутов у нас несколько специальных пассатиж, в том числе с тросовом приводом.

Цитата: Денис Л от 06.05.2023, 20:19в сервисе снимали трубку м.щупа, так наверное удобнее
видел я, как возились с тросовым съёмником - не впечатлило, но иначе там никак
у меня сразу всё заработало, но где стравливали - не помню, пару раз потом нагрели\остудили и долили ОЖ. Но на след. день ещё немного уровень опустился.
в сервисе снимали трубку м.щупа, так наверное удобнее
видел я, как возились с тросовым съёмником - не впечатлило, но иначе там никак
у меня сразу всё заработало, но где стравливали - не помню, пару раз потом нагрели\остудили и долили ОЖ. Но на след. день ещё немного уровень опустился.
