Форум chevrolet cobalt R4

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Сильный нагрев резистора

Страница 1 из 2Далее

Всем привет! Возникла проблема: вентилятор отопителя стал временами отключаться сам по себе. В чем проблема я выяснил: плохой контакт резистора в разъеме. Резистор был оригинальный. Я решил, что просто заменю резистор на новый, в наличии был только фирмы krauf bmr0230kt, ориг ждать три месяца. Поставил новый резистор и за 10 минут, пока я курил на улице и счищал снег с машины, резистор нагрелся и сгорел, расплавив и разъём. Мне объяснили, что был слабый контакт, такое бывает, разъем нагрелся и расплавился. Ок, я купил и поставил новый разъём, заказал ещё один резистор krauf, вставил его в новый разъём, но уже следил за его температурой. Так вот, на 3й скорости он мгновенно нагревается так, что обжигает руки. Я решил что это брак или неправильно подобран резистор. Заказал резистор Лузар lfr 0548- результат тот же, греется как утюг за считанные секунды. Ок, я подумал что это китай и плохие резисторы и проблемы с веетилятором. Я купил новый вентилятор Sontian zd172253. Приехал на разборку, там было в наличии три оригинальных резистора. Я, чтобы исключить проблемы с проводкой, взял провод и одним его концом крокодилом подключил на плюс аккума на заглушенной машине, а другой конец на новый веетилятор. Второй провод на минус аккума и на контакт резистора, который за третью скорость отвечает (на самом деле я по всем скоростям прошелся, но на третьей эффект наибольший) и с центрального контакта резистора провод на минус нового вентилятора. Вентилятор крутит без проблем. Но резистор всё равно греется, что за дичь не пойму, 175° показал мультиметр, дальше пошел дымок от резистора и я не рискнул греть дольше. Кто сталкивался с таким? Может я что-то упустил? Может ещё какой-то узел электроцепи участвует в регулировании скорости вентилятора, помогите пожалуйста! Я месяц уже ищу проблему и не могу найти.

Стоит замерить потребляемый ток оригинальным мотором, и новым.  И лучше сравнивать с исправным.

Спасибо за ответ!

Силу тока измерял, точных значений не помню, но плюс минус одинаково. Я вечером измерю точно и отпишусь что получается. Было предположение, что у старого мотора стерлись щетки/межвитковое замыкание, я поэтому и купил новый. Sontian выбрал, т. к. на ютубе есть ролик с заменой ориг мотора на sontian, плюс всеми известный Раис их продаёт. Но когда с  новым мотором резистор стал вести себя точно так же, да ещё и при запитывании от аккума на заглушенной машине, я уже начал верить в проклятия😆

Сейчас из предположений: неисправен родной мотор, а новый пришел с браком, поэтому ситуация не поменялась при его замене.

Цитата: Механик от 27.02.2024, 07:29

Стоит замерить потребляемый ток оригинальным мотором, и новым.  И лучше сравнивать с исправным.

 

Цитата: Механик от 27.02.2024, 07:29

Стоит замерить потребляемый ток оригинальным мотором, и новым.  И лучше сравнивать с исправным.

Измерил токи:

4 17а

3 9а

2 5.5а

1 3.6а

Это пусковые. После запуска вентилятора ток падает на ~10%

Это на каком моторе?

Эти значения получил на новом. На старом моторе такие же. Резистор сильнее всего греется на третьей скорости вентилятора. На 4й в пределах 70°, на 1й до 110°, на 2й тоже около 110-120. А вот на третьей мгновенно раскаляется. Где можно схему скачать/посмотреть этой цепи, не подскажете?

41 Ампер 12 Вольт, это 500Вт. General Motors 95472959. Вентилятор салона в сборе 120 вт. Про моторы свыше 300 вт. не слышал!

Вывод: дохлый мотор! На четвёртой скорости 12В подключается напрямую к мотору, и греться резистор не должен (если верить схеме), смотри подключение.

В отопителе резистор находится в струе воздуха, и так он охлаждается.

Если крыльчатка вентилятора открыта, т.е. вне корпуса (в руках), то это максимальная нагрузка на мотор, во сколько раз не могу сказать, но не в четыре раза!

 

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Спасибо за схему!

Не 41а, а 17а на 4й скорости.

 

Цитата: Андрей Золин от 26.02.2024, 21:59

Всем привет! Возникла проблема: вентилятор отопителя стал временами отключаться сам по себе. В чем проблема я выяснил: плохой контакт резистора в разъеме. Резистор был оригинальный. Я решил, что просто заменю резистор на новый, в наличии был только фирмы krauf bmr0230kt, ориг ждать три месяца. Поставил новый резистор и за 10 минут, пока я курил на улице и счищал снег с машины, резистор нагрелся и сгорел, расплавив и разъём. Мне объяснили, что был слабый контакт, такое бывает, разъем нагрелся и расплавился. Ок, я купил и поставил новый разъём, заказал ещё один резистор krauf, вставил его в новый разъём, но уже следил за его температурой. Так вот, на 3й скорости он мгновенно нагревается так, что обжигает руки. Я решил что это брак или неправильно подобран резистор. Заказал резистор Лузар lfr 0548- результат тот же, греется как утюг за считанные секунды. Ок, я подумал что это китай и плохие резисторы и проблемы с веетилятором. Я купил новый вентилятор Sontian zd172253. Приехал на разборку, там было в наличии три оригинальных резистора. Я, чтобы исключить проблемы с проводкой, взял провод и одним его концом крокодилом подключил на плюс аккума на заглушенной машине, а другой конец на новый веетилятор. Второй провод на минус аккума и на контакт резистора, который за третью скорость отвечает (на самом деле я по всем скоростям прошелся, но на третьей эффект наибольший) и с центрального контакта резистора провод на минус нового вентилятора. Вентилятор крутит без проблем. Но резистор всё равно греется, что за дичь не пойму, 175° показал мультиметр, дальше пошел дымок от резистора и я не рискнул греть дольше. Кто сталкивался с таким? Может я что-то упустил? Может ещё какой-то узел электроцепи участвует в регулировании скорости вентилятора, помогите пожалуйста! Я месяц уже ищу проблему и не могу найти.

 

Цитата: Андрей Золин от 26.02.2024, 21:59

Всем привет! Возникла проблема: вентилятор отопителя стал временами отключаться сам по себе. В чем проблема я выяснил: плохой контакт резистора в разъеме. Резистор был оригинальный. Я решил, что просто заменю резистор на новый, в наличии был только фирмы krauf bmr0230kt, ориг ждать три месяца. Поставил новый резистор и за 10 минут, пока я курил на улице и счищал снег с машины, резистор нагрелся и сгорел, расплавив и разъём. Мне объяснили, что был слабый контакт, такое бывает, разъем нагрелся и расплавился. Ок, я купил и поставил новый разъём, заказал ещё один резистор krauf, вставил его в новый разъём, но уже следил за его температурой. Так вот, на 3й скорости он мгновенно нагревается так, что обжигает руки. Я решил что это брак или неправильно подобран резистор. Заказал резистор Лузар lfr 0548- результат тот же, греется как утюг за считанные секунды. Ок, я подумал что это китай и плохие резисторы и проблемы с веетилятором. Я купил новый вентилятор Sontian zd172253. Приехал на разборку, там было в наличии три оригинальных резистора. Я, чтобы исключить проблемы с проводкой, взял провод и одним его концом крокодилом подключил на плюс аккума на заглушенной машине, а другой конец на новый веетилятор. Второй провод на минус аккума и на контакт резистора, который за третью скорость отвечает (на самом деле я по всем скоростям прошелся, но на третьей эффект наибольший) и с центрального контакта резистора провод на минус нового вентилятора. Вентилятор крутит без проблем. Но резистор всё равно греется, что за дичь не пойму, 175° показал мультиметр, дальше пошел дымок от резистора и я не рискнул греть дольше. Кто сталкивался с таким? Может я что-то упустил? Может ещё какой-то узел электроцепи участвует в регулировании скорости вентилятора, помогите пожалуйста! Я месяц уже ищу проблему и не могу найти.

Ок, я купил и поставил новый разъём.Андрей,подскажи ,где,как купить новый разЬём на резистор отопителя-тож сплавился,а номера чего-то не попадается

Разъём резистора печки, разъем в сборе 12084891   Название Модели DJ7055W-2.8-21

Продаётся в двух вариантах с шлейфом и без.

https://aliexpress.ru/item/1005004121547037.html?af=1954_2679416&cn=2urus9sf7mvkvkefhlc4011fuc8fq3nh&cv=2&cv_source=default&dp=2urus9sf7mvkvkefhlc4011fuc8fq3nh&sub=45s9sf7le6rk1xwug7zdsmcfcwhzs34g&utm_campaign=1954_2679416&utm_content=2&utm_medium=cpa&utm_source=aerkol&aff_fcid=582495beb6ee412bb27795768d61c28f-1709495554103-02436-_Dk7B1dX&aff_fsk=_Dk7B1dX&aff_platform=api-new-link-generate&sk=_Dk7B1dX&aff_trace_key=582495beb6ee412bb27795768d61c28f-1709495554103-02436-_Dk7B1dX&terminal_id=9b8cdb250fdd4a378cd9a0761e7f4430&sku_id=12000037811165575

Страница 1 из 2Далее